Чистка кондиционера киа рио
7. Чистка кондиционера (испарителя). Способы очистки. Как и куда подавать очиститель? — бортжурнал KIA Rio DROID 2013 года на DRIVE2
Привет,
Рекомендуется раз в год чистить испаритель кондиционера от всякой гадости, что могла скопится там за год. Так же для профилактики посторонних запахов при работе кондиционера/вентиляции достаточно выключить кондиционер за 10 минут до окончания поездки. Все просохнет и никакой питательной среды для бактерий и т.п. просто не будет.
Одним из методов очистки есть с помощью специального средства в баллончиках. Так оно примерно выглядит
Средство для очистки испарителя кондиционера
Для этого трубку-удлинитель вставляют через дренажное отверстие, которое внизу автомобиля, до упора Дальше держа баллон вертикально выпускают содержимое баллончика. Ждем 10-15 минут. Запускаем двигатель, включаем кондиционер на полную в режиме охлаждения. Ждем еще 10 минут. Выключаем и проветриваем салон авто.
Существует альтернатива. Так не обязательно лезть под днище авто что бы почистить испаритель. Это можно сделать внутри салона.
Способ №1Со стороны водителя есть датчик температуры. На фото обозначен красным.
Установленный датчик температуры
Тот же датчик
Датчик температуры
Вытаскиваем его и в отверстие выпускаем все содержимое баллона. Дальше по инструкции.
Способ №2С другой стороны, со стороны пассажира, есть так называемая дренажная трубка, которая как раз идет наружу. Ее так же снимают и в отверстие выпускают все содержимое баллона. И по инструкции. Фото к сожалению нет т.к. очень неудобно расположена эта дренажная трубка.
Разницы в этих способах нет. Потому что все равно пена обволакивает этот датчик в любом случае.
Датчик температуры
Существует так же второй метод очистки испарителя, так сказать народный. Спасибо Kia-m за подсказку. И видимо он даже эффективней чем при использовании баллончика со специальной пеной.Итак, покупаем в аптеке хлоргексидин 4 бутылочки, выливаем его в распылитель, например в тот что опрыскивать цветы. Снимаем воздушный фильтр салона. И на 3-4-ом положении регулятора скорости в воздуховод, где стоял фильтр, распрыскиваем это лекарство. Когда жидкость закончилась, вставляем обратно фильтр и сушимся включив обогрев на минут 10. Все готово :)
Warning! При попадании хлоргексидина в глаза, их нужно быстро промыть водой.
P.S. Сегодня я почистил свой испаритель способом №2. Следующий раз будем уже народным методом :)P.P.S. Собираю мини-каталог деталей/запчастей КИА Рио с рисунками.
Спасибо,Stay tunned, как говорят :)
Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3
Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.
Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.
Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости
Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.
Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.
Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:
- Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
- Впрыснуть большое количество средства для очистки.
- Подождать десять минут.
- Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
- Проветрить салон машины.
Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:
- в отверстие датчика температуры;
- в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.
На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:
- Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
- Перелить средство в распылитель.
- Произвести снятие воздушного фильтра.
- Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
- Распылить все средство в воздуховод.
- Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.
Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.
Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.
Заправка кондиционера на Киа Рио 3
Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.
Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.
Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.
Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:
- Поиск утечек при помощи жидкости маркера. На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
- Измерение давления в системе. Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
- Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля. Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
- Проверка исправности компрессора.
Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.
Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:
- Вакуумирование. В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
- Прочистка. При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
- Непосредственная заправка.
Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.
Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.
В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.
Определение недостачи в охлаждающей системе
Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.
Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.
Последствия отклонения количества хладагента от нормы
Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.
Заключение
Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.
При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.
Чистка кондиционера Киа Рио
Чистка кондиционера Киа Рио, точнее его испарителя, относится к процедурам, которые лучше проводить регулярно. Кондиционером сейчас оборудованы все модификации, даже самая простая комплектация Комфорт. Обслуживание кондиционера Киа Рио лучше проводить у дилера, но некоторые автовладельцы справляются самостоятельно.
Чистка кондиционера Киа Рио 3
Рассмотрим, как почистить кондиционер на примере Киа Рио 3. Чистка кондиционера Киа Рио 2013, 2012, 2005-2011 производится по той же схеме.
Для работы понадобится специальный очиститель, который можно купить в магазине автозапчастей. Промывка кондиционера автомобиля Киа Рио своими руками производится несложно. Чистка испарителя кондиционера производится следующим образом:
- Отогнуть ковролин перед сиденьем переднего пассажира слева и найти там дренажную трубку (черная с белой полосой)
- Достать трубку в салон
- Вставить трубку очистителя в дренажную трубку максимально глубоко
- Выпустить средство в систему
- Поместить дренажную трубку на место и подождать 7-10 минут, пока вытечет жидкость
- Завести автомобиль, включить обдув и продуть систему
Очистка кондиционера Киа Рио завершена.
На последнем этапе чистки кондиционера в машине лучше не находиться.
У многих производителей, таких как очиститель кондиционера Plak, инструкция находится на баллончике.
После чистки в машине может какое-то время сохраняться запах хлора, потому что в процессе используется хлоргексидин.
Замена фильтра кондиционера Киа Рио
Чтобы заменить салонный фильтр нужно:
- Открыть бардачок
- Найти справа и слева круглые фиксаторы
- Повернуть их против часовой стрелки и вытащить их
- Бардачок опустится вниз
- Нажимая с боков, вытащить крышку фильтра
- Заменить фильтр и поставить всё на место
Отметим, что стоимость услуги у официального дилера (800 рублей фильтр и 200 установка) несопоставима с усилиями по самостоятельной замене. Абсолютно идентичный оригинальному фильтр стоит 400 рублей, а работа занимает от силы две минуты.
Как промыть радиатор кондиционера на Киа Рио?
Вопросом как почистить и помыть радиатор кондиционера некоторые не задаются на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Другие водители предпочитают проводить процедуру регулярно.
Чтобы промыть радиатор кондиционера, сначала нужно до него добраться. Для этого:
- Снять бампер
- Открутить балку перед бампером
- Снять сигнал
- Открутить верхнее крепление радиатора
- Открутить крепления с боков радиатора
- Отогнуть защелки на радиаторе кондиционера
Далее радиатор нужно промыть с обеих сторон, очистить внутренние полости и шланги.
При выполнении работы важно помнить о том, что радиатор кондиционера изготовлен из алюминия и является достаточно хрупкой деталью.
Заправка кондиционера
Если чистка кондиционера Киа Рио JB и QB может быть проведена самостоятельно, то заправка кондиционера является более сложной работой и рекомендована к выполнению в сервисе при наличии специального оборудования.
Чистка кондиционера — бортжурнал KIA Rio -=Prestige=- 2013 года на DRIVE2
Итак, чистим и обеззараживаем климатическую установку после двух сезонов пользования климат-контролем (использовался не интенсивно), но в целях профилактики думаю не лишне. Предложенная Маннолом инструкция мне не совсем понравилась, и я действовал немного по-другому (может я и не прав).Залив пены было решено делать через отверстие датчика климат-контроля (давно где-то на просторах Драйв2 подглядел). Датчик просто рукой выкручиваем против часовой стрелки, предварительно я отсоединил провод от разъема (так удобней), через отверстие проглядываются соты радиатора печки-кондиционера, так что залив туда пены очень рационален:
Далее по Маноловской инструкции я включил кондиционер на минимальную температуру и минимальные обороты вентилятора (еще там не говорилось должна ли быть заведена машина, я решил делать на заведенную) и начал заливать пену в отверстие до выхода ее наружу:
после заполнения, пенки еще достаточно много оставалось в баллоне (датчик поставл на место) и я решил, как и говорилось в инструкции еще и залить в отверстие под фильтром на крыльчатку, демонтировав салонный фильтр:
Поставил забор воздуха на рециркуляцию. Заливал порциями на минимальных оборотах крыльчатки. По мере как она раскидывала пену, заливал еще порцию, пока не израсходовал весь баллон.1.Далее инструкция предлагала включить печку на обогрев и ждать 10-15 минут, я поступил немного по- другому: Поставил на место фильтр (желательно свежий), он у меня достаточно свежий, так как недавно менял.2.Включил заслонку в ноги-тело (рециркуляция), кондер на самой низкой температуре, обороты на среднее положение, закрыл все окна, двери и 2 минуты ждем, потом обороты на максимум, чтобы пена хорошо распределилась по воздуховодам и продула радиатор кондера и еще 3 минуты ждем (через дефлекторы воздуховодов немного вылетала пенка).3.Далее ставлю печку на обогрев (максимальная температура), обороты средние или чуть ниже средних и жду 15 минут для просушки испарителя. Вот и всё. После этого еще немного проветрил салон, открыв двери.Пенка на вид вышла чистой:
Цена вопроса: 1000 тг.
Цена вопроса: 275 ₽ Пробег: 14400 км