Бампер kia rio передний
Бампер KIA Rio — все что нужно знать
Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места для их парковки по различным причинам не хватает. В результате это приводит к тому, что такие части автомобилей как передний и задний бампер часто страдают. В нашей статье об этих деталях на Киа Рио 2012-2013 мы разберем их основные особенности, а также нюансы демонтажа и приобретения новых.
Бампер на автомобиле Kia Rio 2012-2013 – это специальное устройство, которое используется для поглощения энергии при ударе. Также он играет защитную роль, то есть при столкновениях, повреждения получает не кузов, а именно данный элемент.
Внешний вид Киа Рио очень важен, поэтому задний и передний защитный элементы должны быть не только крепкими, но и красивыми, подчеркивать стиль. С этой задачей производители успешно справляются, ведь благодаря использованию современных материалов можно сделать бампера любой формы, причем довольно крепкие. Более того, очень часто они могут использоваться в качестве спойлера, что значительно улучшает прижимную силу.
Несмотря на то, что функция их на Kia Rio – защищать автомобиль от повреждений, с ними также нужно вести себя бережно. Связано это с тем, что ремонт этих деталей часто обходиться очень дорого. С целью минимизации рисков от ударов, используются такие системы как парктроник или роботизированная парковка, когда все движения выполняются компьютером. Обладатели отечественных автомобилей часто крепят специальные «юбки» и полоски из резины.
Принцип работы бампера
На Kia Rio 2012-2013, как и на других автомобилях, передний и задний бампера выполняют защитную функцию. Но каким образом это возможно и как он должен выполнять свои задачи?
Для проверки соответствия конструкции стандартам проводятся специальные тесты и испытания. Как передний, так и задний бамперы ударяют специальным приспособлением, которое должно быть одинаковым с весом машины. Другой тест, когда автомобиль движется со скоростью 4 км/ч и ударяется о препятствие бампером.
Помимо этого, проводятся также испытания боковых частей. Для этого совершают удары со скоростью 2,5 км/ч. Если деталь соответствует требованиях, то в результате тестов пострадает только он, а не фары, кузов или другие элементы автомобиля (система выпуска, охлаждения и прочее).
Именно благодаря своей конструкции, наличию крепкой балки и элемента для поглощения энергии, на Kia Rio 2012-2013 достигается необходимый уровень безопасности.
Передний бампер
Итак, как уже было сказано выше, повреждения этой детали – не редкость. Для ремонта или замены ее нужно будет снять с Киа Рио 2012-2013. Также, такая операция может понадобиться при работах с решеткой радиатора. Снять передний бампер можно в такой последовательности:
- Открываем капот и снимаем крепление переднего бампера в виде болтов. Всего их 8 штук, а открутить их можно обычной отверткой.
- Теперь повернув колеса как нам удобнее, откручиваем по три шурупа в колесных арках, они держат защиту.
- Откручиваем крепления подкрылок и другие болты из колесных арок. Для удобства нужно вывернуть колеса в определенную сторону. Некоторые из болтов на Киа Рио закрыты специальными грязевиками.
- Снимаем фиксаторы снизу бампера (всего 6 штук).
- Отсоединяем питание противотуманных фар (если такие имеются).
- Непосредственно снимаем передний элемент защиты из защелок автомобиля Киа Рио.
Вот и все, передний бампер снят с Kia Rio. Хочется добавить, что эта процедура походит для моделей Kia Rio как 2012, так и 2013 и других годов.
Задний бампер
Задний бампер на Киа Рио состоит из:
Такая конструкция позволяет обеспечивать практичность, прочность и в то же время небольшой вес. Для ремонта или замены задний бампер придется снять с Киа Рио. Снять задний бампер можно таким образом:
- Отсоединить крепления и снять комбинированный фонарь.
- Открутить болты фиксации боковой части бампера, после чего их отсоединить.
- Открутить болты, которые используются для крепления детали.
- Снять фиксаторы крепления.
- Демонтировать крышку и основной разъем бампера Киа Рио.
Как и с передним бампером, этот алгоритм универсален как для Киа Рио 2012, так и 2013 года. Для безопасности, лучше выполнять все работы в специальных перчатках. Помимо этого, соблюдайте концентрацию и осторожность, чтобы избежать повреждения других частей кузова.
Покупка новых бамперов
Самым крайним случаем, когда нельзя никак починить деталь, является приобретение новой. Однако здесь нужно обращать внимание на год автомобиля, тип его кузова и другие нюансы. Например, для Kia Rio 2012-2013 годов бампера одинаковые, однако, более старые модели оснащались другими запчастями. Передние и задние защитные элементы – это распространенные детали, найти которые не составит труда.
Приобрести его можно на автомобильном рынке, а можно и в интернете, что удобнее. От вас потребуется назвать марку и модель автомобиля (Киа Рио 2012-2013), либо ВИН-код. После этого вам подберут необходимую деталь, а вам останется ее только установить. В монтаже переднего или заднего бампера нет ничего сложного. Для этого нужно выполнить обратные действия снятию на Kia Rio, которые были описаны ранее. Если вы хотите получить более наглядную информацию, то в сети можно найти множество видео, где каждый этап разбирается детально и показывается.


Защелки под фарой переднего бампера — бортжурнал KIA Rio 2016 года на DRIVE2

Бампер рестайл, здесь три защелки, в дорестайл две, соответственно расположение их тоже разное.О том, что есть нюансы перед снятием переднего бампера на Рио здесь есть информация, в большей части она касается выкручивания болтов из клипс на боковом креплении, которые вставлены в отверстия крыла (по 2 штуки на 1 креплении), не выкрутив их бампер потянуть вниз невозможно, если тянуть вниз сильнее, то сломается или само крепление или клипсы, возможно и пластиковые ушки самого бампера через которые эти клипсы проходят. Так, что здесь выкручиваем, потом тянем. А вот где конкретно расположены защелки под фарой, сколько их и как они выглядят информации как таковой нет. Так вот, так называемых защелок этих три штуки с каждой стороны. Выглядят они как отлитое ушко с прорезями, а под фарой есть пластиковая вставка на ней вылиты три язычка, за которые эти ушки цепляются. Так вот, чтобы ушки вышли из язычков, нужно когда бампер уже освобожден от боковых креплений потихонечку тянуть вниз, и в образовавшеюся щель в места где эти ушки расположены нажимать вниз крупной плоской отверткой, предварительно обклееной маделином, чтобы ничего не поцарапать. И конечно сделать это будет удобней когда знаешь куда конкретно нажимать. Я прилагаю фото где я указал где именно расположены защелки и где нажимать. Расстояние необходимо измерить от места где в боковине бампера заканчивается прямая линия и начинается отлив под фару, я это место обозначил синей полоской, вот от этого отлива мы и меряем до первой защелки, её я выделил желтой точкой, расстояние будет 16 см, вот сюда и давим. Потом мы меряем от желтой точки до зеленой, это будет расстояние от первой защелки до второй, оно равно 14, 5 см. Ну и соответственно потом меряем от зеленой точки до черной, это от второй защелки до третьей. Возможно при снятии бампера это кому то облегчит задачу, потому как новый бампер сидит на защелках так плотно, что кажется будто он прикручен саморезами)
Оцарапал передний бампер — бортжурнал KIA Rio Престиж АКПП 2012 года на DRIVE2
Июль месяц для нас с машиной оказался не простым.Очередная печаль наступила для переднего бампера.
Отъезжая от места временной остановки в узком месте, дорогу перегородил шахид на дырявой шестёрке. Объясняю, что нужно было ставить свой ТАЗ ближе к бордюру, но мужчина сделал лицо кирпичом, и не предпринял ни каких действий. Ну, думаю тормоз! Плюнул я на ситуацию и решил, что проеду.
Медленно и с наглой уверенностью приступил к движению. Вроде проезжаю, но тут что-то шаркнуло с правой стороны. Проехав ТАЗ, остановился. Вышел из машины. Осмотрел всё визуально. И на тебе, на бампере свежая потёртость. Не учёл я высоту паребрика.
Смотрю на бордюр, а он ещё с советских времён сидит в асфальте. Беда! Наши современные бордюры ниже. В этом убеждаюсь постоянно. Нравится мне парковаться к ним близко-близко, а тут такой конфуз!
Теперь вот думу думаю, как устранить потёртость. Краску ободрало до пластика и простая полировка не даст эффекта. Нужно наверно провести локальный ремонт или наклеить чего, или просто бампер не мыть. Не вооружённым взглядом не видно, на скорость не влияет.