Автомобиль киа пиканто
Kia Picanto: не детский автомобиль
К создателям нового Kia Picanto у меня было всего два вопроса: что стало с подвеской и появилась ли человеческая магнитола? Ведь у предыдущего «Пиканто» с этим все было как-то «не очень», хотя в остальном хэтчбек соответствовал ожиданиям — обычная микролитражка, дитя компромиссов. Но, прокатившись на новом Picanto, я был приятно удивлен тем, что корейцам удалось создать полноценный автомобиль на 3,6 метрах жизненного пространства.


Новый Picanto стал просторнее. Если за рулем сидит человек под «метр семьдесят пять», то за ним запросто усядется пассажир такого же роста и комплекции! Коленями он, конечно, будет упираться в спинку переднего кресла, но поездку на часок-другой вытерпит. А спереди вообще все по-взрослому без скидок на класс автомобиля: сидеть удобно, интерьер не игрушечный, да и материалы отделки пристойные. Компактность модели ощущаешь лишь по близкому расположению пассажирской двери.
Инженеры высвободили дополнительное пространство как для сидящих внутри, так и перевозимых вещей. Объем багажника теперь составляет 255 л, что на 55 л больше, чем у прежней модели.


С фаршем все отлично
Kia Picanto и раньше был неплохо «упакован» — в дорогих комплектациях можно встретить обогрев руля или бесключевой доступ. Теперь «кореец» обзавелся «мультимедией» с камерой заднего вида, Wi-Fi и навигацией, а у простой магнитолы наконец-то нормальный звук. В базовой версии уже есть система стабилизации, контроль давления в шинах, подогрев форсунок омывателя, ассистент старта в горку, датчик света — короче говоря, с «фаршем» все отлично. А на вершине модельного ряда стоит версия GT Line, которая сделает машину агрессивнее снаружи и богаче внутри — это топовая комплектация, куда включили все «прибамбасы».
На фоне такого великолепия уже не хочется видеть откровенно бюджетных решений вроде экономии на плафоне освещения для сидящих сзади или отсутствия кармашка в спинке водительского кресла. А когда взгляд сидящего сзади ловит поблескивающие болты нижних точек креплений ремней безопасности передних кресел... Братцы, в Тольятти давно научились чернить крепежные элементы, чтобы в глаза не бросались!
Kia Picanto GT Line: новые бамперы со вставками красного цвета, красно-черная решетка радиатора, тонировка задних окон, хромированная «двухстволка» глушителя, 16-дюймовые диски.
Россияне по-прежнему лишены самой мощной версии со 100-сильным бензиновым турбомотором. Однако прежние «атмосферники» семейства Kappa объемом 1,0 л (67 сил) и 1,2 л (84 силы) доработали. У литрового мотора выпускной коллектор интегрирован с ГБЦ, установлен двухступенчатый масляный насос, позволяющий снизить потери на трение, а у системы охлаждения появился отсечный клапан, сокращающий время прогрева при холодном пуске. У 1,2-литрового агрегата оптимизирован алгоритм работы системы регулировки фаз газораспределения, на поршневые кольца нанесено покрытие, снижающее коэффициент трения, и установлен аналогичный отсечный клапан в системе охлаждения. «Литрушка» предлагается только с 5-ступенчатой «механикой», а более мощный «движок» — с 4-ступенчатой АКПП.
На презентационном тесте были представлены версии с 1,2-литровым «движком». Раньше было 85 сил при 6200 об/мин, а теперь 84 силы при 6000 об/мин. Крутящий момент подрос до 122 Нм (+2 Н∙м) при тех же 4000 об/мин, снаряженная масса снизилась примерно на 14 кг, а расход топлива на каждую «сотню» во всех режимах должен снизиться на 100-300 мл. Разгон до 100 км/ч занимает те же 13,7 секунд. Короче говоря, в динамике ничего не изменилось, разве что «максималка» снизилась до 161 км/ч. В целом, силовой агрегат — «ни рыба, ни мясо», однако ни в городе, ни на трассе ущербным себя не ощущаешь. Но чтобы получить должное ускорение, приходится все время «пришпоривать» мотор, сразу же растет «аппетит» — в конце поездки борткомпьютер высветил средний расход топлива 8,2 л/100 км.
Едет по-взрослому
Корейцы отыгрываются по части настроек шасси. Мы и раньше хвалили Picanto за прекрасную управляемость, но теперь она стала еще лучше. Новые стабилизаторы поперечной устойчивости стали на 2% жестче впереди и на 5% жестче сзади. Задний стабилизатор расположен выше, чем прежде, амортизаторы установлены более вертикально, у торсионной балки новая форма и иные продольные рычаги, что снизило массу узла на 1,8 кг без потери прочности. Все это позволило чуть снизить крены кузова и добиться более быстрой реакции на действия рулем. Благодаря большей колесной базе и меньшему переднему свесу, центр тяжести сместился в сторону задней оси, что позволило добиться более сбалансированной управляемости и уменьшить клевки при торможении. Рулевая рейка стала «короче» — передаточное отношение изменилось с 16,5:1 до 14,3:1 — теперь руль от упора до упора делает не 3,4, а 2,8 оборота.
Автомобиль стал стабильнее при движении по прямой и не так болезненно реагирует на езду по колее — теперь не требуется корректировать курс после проезда каждой неровности. При этом «Пиканто» живо следует за поворотом «баранки» — информативность и обратное усилие на руле подобраны оптимально. На извилистой дорожке маленький Kia подначивает ехать в темпе allegro — устойчивость на виражах замечательная. Picanto, кстати, первая модель в своем классе, оснащенная системой распределения тяги при помощи тормозов TVBB (Torque Vectoring Brake Based), которая за счет выборочного торможения колес «вправляет» автомобиль внутрь поворота.
Так ли хорош GT Line?
В новом Picanto пассажиры не будут вздрагивать на каждой кочке — он теперь мягче едет по мелким неровностям и проще переносит езду по колдобинам и «лежачим полицейским» даже на 15-х колесах. Плавность хода еще далека от идеала, но теперь можно смело брать хэтчбек на таких «катках», хотя 14-дюймовые диски будут предпочтительнее. А вот версия GT Line с 16-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами напоминает прежний Picanto: трясет сильно, вероятность пробоя выше и на неровном асфальте машина чаще заставляет корректировать курс. Принят и ряд мер по усилению шумо- и виброизоляции салона. Среди них — новая этилен-виниловая изоляция пола и моторного щита, дополнительное поперечное ребро жесткости, звукопоглощающая пена в нижней части передних и центральных стоек — инженеры изменили даже форму воздухозаборников и на 6 мм перенесли вниз точки крепления стеклоочистителей, чтобы снизить уровень шума. Изменились и опоры двигателя, дабы эффективнее гасить вибрации. Действительно, в новом Picanto грех жаловаться на акустический комфорт.
Picanto собирают на заводе «Автотор» в Калининграде по циклу SKD.
Kia Picanto и выглядит неплохо, и оснащен как надо, и едет нормально, а главное — производит впечатление «взрослого» автомобиля, внутри которого не испытываешь комплекса неполноценности. Он маленький, симпатичный, хорошо «нафаршированный». И дорогой. Хотя своих покупателей Picanto точно найдет.
Плохие отзывы владельцев о Kia Picanto I
Итак, решил спустя год эксплуатации написать вторую часть отзыва об этом автомобиле. За год наездил всего 6000 км, хотя езжу каждый день, но по воле судьбы живу практически в центре небольшого города, до работы всего 3 км, все магазины под боком, дача близко, в общем все в шоколаде:) Думаю, чтобы хорошо читался, отзыв будет частично повторять сказанное мной в прошлый раз, но с дополнениями и исправлениями, в общем, искренне надеюсь, что вам понравится. Прошу всех сесть поудобнее и читать….
Начнем, пожалуй, с управляемости. Как писал в прошлый раз, машинка управляется очень хорошо, в повороты заходит как гоночный карт (если такое сравнение уместно) — ни кренов тебе, ни заносов. Но есть и обратная сторона медали — подвеска немного жестковата и при езде по плохой дороге спинным мозгом чувствуешь наличие неровностей. Еще один очень существенный минус: практически полное отсутствие шумоизоляции, от чего очетлива слышна КАЖДАЯ песчинка, КАЖДЫЙ камешек, ударивший по днищу. Тут особо добавить нечего, из-за короткой базы и жесткой подвески в машине сильно трясет, например там, где ВАЗ 2114 едет относительно мягко, в Picanto трясет так, что при разговоре голос дрожит, как будто вы бьете себя кулаком в грудь и при этом пытаетесь разговаривать, это без преувеличения:(. Зато свесы отсутствуют как класс — едем на умеренной скорости где хотим — дном не чиркаем:) Управляемость в машине отличная, руль легкий, но в меру жесткий, в поворотах его не «закусывает», в общем рулится машина на твердую 5.
Переходим в салон. Он хоть и собран из твердого дешевого пластика, но за год не издал ни единого звука даже по убитым дорогам. Понятно, что пробег детский, но те же ВАЗы даже только из салона поскрипывают заметно сильнее:) Салон по спартански прост, но в то же время довольно эргономичен, посадка высока, скорее табуреточная, что по-моему в городской толчее (для чего этот авто собственно и производится) только в плюс. Обивка сидений из вполне приличного материала, с центральными вставочками под цвет машины. Отсутствие тахометра в моей комплектации меня просто убивает. Ну неужели нельзя ставить этот прибор на все машины, думаю, их цена увеличится от этого на копейки… Вопрос решил установкой бортового компьютера, который помимо оборотов, показывает еще много всего вкусного и интересного:) Что касаемо размера салона, многие кричат: «У меня Picanto (Matiz, Spark, Micra и прочие микромашинки), вешу я 110 кг, рост 190 см и мне там просторно, есть еще запас места.» Не верьте!!! Мой рост 168 см, а вес 56 кг, сами понимаете, что не богатырь, но можно сказать, пространства для меня в автомобиле на грани возможного, не думаю, что кто-то более крупный будет себя раздольно чувствовать на водительском месте, или на заднем диване. Я помещаюсь везде и мне вполне комфортно. Салон в машине большой, но с одним «НО»: если учитывать класс автомобиля. Не ждите от микромашинке простора лимузина!!!
Сильные стороны:- Экономичный
- Маневренный
- Неугоняемый
Слабые стороны:
- Шумоизоляция отсутствует как класс
- Жесткая подвеска
- Слабый двигатель
KIA Picanto

Перед началом обзора KIA Picanto спешу заметить, что в реальности автомобиль этот выглядит даже намного красивее, чем на фотографиях. Например, передний бампер совсем не похож на выпяченную губу гламурной модницы. А боковые подштамповки придают модели некоторую спортивность. Новинка выглядит более взрослой и в то же время более модной. Немалые передние фонари со светодиодными огнями и задние фары придают ей особого шарма.
Прежде задний спойлер можно было увидеть лишь в дорогих комплектациях, как и накладные пороги. А у Пиканто это обязательная часть пятой двери. В спойлере установлен стоп-сигнал, который до этого не очень красиво прикреплялся под стеклом внутри, препятствуя нормальной обзорности. Но интерьер ничуть не хуже внешнего вида модели. Простая и практичная передняя панель теперь тоньше и ниже.
2-спицевую «баранку» KIA Picanto приятно держать в руках. Дорогую версию можно узнать по кожаной отделке и кнопкам управления акустикой. Пластик в салоне раньше был гремящим и скользким, а теперь он всюду шершавый, но трогать его приятно. В салоне ощущается просторность и это не оптическая иллюзия.
Машина прибавила 6 см длины и 1,5 см в колёсной базе, в результате чего ногам передних пассажиров стало просторнее на 36 мм. А для повышения комфорта задних седоков инженеры сократили на 4,5 см высоту центрального тоннеля. В результате Пиканто хоть и кажется маленьким автомобилем, но за счёт грамотной компоновки здесь не чувствуется недостатка пространства.
Сиденья в KIA Picanto новые – у них и боковая поддержка прекрасная, и обивка приятна на ощупь. В зависимости от сложенности заднего дивана (с 3 подголовниками, кстати) объём багажника варьируется от 292 до 918 литров. Так как снаряжённый Пиканто весит всего 875 кг, удельная мощь составляет 97 «лошадок», что значительно выше, чем у Chevrolet Spark.
По сравнению с мотором Спарка двигатель у героя этого обзора очень даже живенький. Хотя от Пиканто и не дождёшься впечатляющей динамики, но на прямой разгон происходит уверенно. Старая добрая 4-ступенчатая автоматика, как и прежде, меняет передачи практически незаметно. Теперь, кажется, она стала даже более интеллигентной. Плавность переключения можно сравнить с вариатором.
Разгон до сотни занимает у KIA Picanto 13,4 секунды. Хотя Спарк не особо шустрее. Несколько стремительных разгонов с выключенной и вклеенной климатической установкой показали, что нагрузка эта почти не влияет на динамичность. Приятная новость – специально для отечественного рынка кузов хэтчбека слегка (на 10 см) приподнят над землёй.
Ходы подвесок увеличены, поставлены более послушные пружины. 14-дюймовые диски из лёгкого сплава не создают громких шумов при быстрой езде. В результате машина вышла хорошо управляемой и очень даже комфортабельной. По крайней мере, на ровной дороге. Кстати, о шумоизоляции – над этим вопросом поработали особо тщательно. Кроме всего прочего в корпусах боковых стёкол воткнули специальные прокладки.
Сидящим спереди в KIA Picanto не шумно. А вот задним седокам всё же слышны потоки ветра. Не помешало бы здесь багажной полки для гашения небольшого свиста и гудения. И всё же обновлённый Пиканто стал лучше, приличнее. По сравнению с предшествующим поколением, новинка – серьёзный рывок вперёд.
И хотя цена стала выше, она сравнительно невысокая и всё равно бюджетная. Даже в самой простой комплектации имеются электроприводы зеркал и стеклоподъёмников, борткомпьютер, подогрев кресел для сидящих впереди и усилитель руля. А в ТОП-версии с мотором 1,2 и автоматикой есть обогрев «баранки», датчики света и система доступа без ключа.
Расход топлива на сотню км в среднем составляет 5,5 литров – очень даже экономно! Пожалуй, повышение стоимость вполне оправдано. Ведь автомобиль не просто стал больше, круче и привлекательнее. Многое из того, что есть у него, нет больше ни у кого в сегменте бюджетных автомобилей.
Ориентировочная стоимость KIA Picanto:
- Россия: 380 000 рублей.
- Украина: 100 000 гривен.
- Корея: 8 000 евро.
Видео KIA Picanto:
Фотографии KIA Picanto:
KIA