Atf kia sp iv
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4 для 6-ступенчатых АКПП Hyundai и Kia
Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.
Описание продукта
ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.
Технические характеристики
1. Цвет | - | Красный | Визуально |
2. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 5.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 25.7 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 150 | ASTM D2270 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°С | мПа*с (сП) | 7656 | ASTM D2983 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.85 | ASTM D1298 |
Коррозионное воздействие на медь при 150°С | 3 ч | 1-a | ASTM D130 |
Кислотное число | мгКОН/г | 2.20 | ASTM D 664 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 204 | ASTM D92 |
Температура потери текучести | °C | -52.5 | ASTM D97 |
Область применения
ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.
Спецификации
Преимущества и недостатки
Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,50С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.
Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.
Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:
- обеспечивает экономию топлива;
- оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
- сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
- абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
- при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.
Формы выпуска и артикулы
- 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
- 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
- 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.
Как отличить подделку
Попасть на подделку боится каждый автомобилист. Здесь не столько страшен риск переплатить за товар с несоответствующими характеристиками, сколько велики переживания за сохранность трансмиссии после заливки контрафакта.
Отличить настоящую канистру от поддельной помогут простые рекомендации:
- покупайте масла только в проверенных магазинах или на АЗС, который давно знаете;
- не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится именно тот продукт, который Вам нужен;
- при выборе канистры обратите внимание на ее целостность и качество пластика. Цвет канистры и этикеток должен быть красный, а пластик разнородный по своей фактуре на дне расположен штамп компании;
- крышка должна быть обернута в термопленку с логотипами «SK», под ней располагается защитная мембрана;
- голограмма должна быть вдоль вертикальной полосы, разделяющей надпись ZIC;
- обратите внимание на этикетку: на ней обязательно должен быть текст на русском языке.
Видео
www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки
Отзывы
Окончательно решить для себя, стоит или нет лить в свой автомобиль тот или иной продукт помогут отзывы автомобилистов.
Дмитрий, 25 лет Как я понял, Зик атф сп 4 — это полный аналог Хендай СП4, вот и решил залит его в солярис. Все нравится, замечаний к маслу нет.
Борис, 39 лет Честно говоря, надоело, что масла для автоматов стоят как самолеты. Решил залить Зик сп 4, потому что он доступный по цене. И ни разу не пожалел: масло не замерзает, передачи всегда переключаются быстро и без рывков. А больше ничего от масла и не требуется.
Лев, 25 лет Зик атф 4 залил в автомат на промывку после ремонта. И так масло понравилось, что решил менять на него же. Ни вибраций по кузову, ни рывков, ни трясучки, ни какого-то еще голвняка. Не думаю, что дело только в ремонте, масло тоже сыграло свою роль.
ATF SP-IV RR
Для АКПП
Полностью синтетическое трансмиссионное масло на основе ПАО с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов, обеспечивает бесперебойную работу АКПП.ATF профессиональная линия
RAVENOL ATF SP-IV RR - полностью синтетическое трансмиссионное масло на основе ПАО с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов, обеспечивающее термическую стабильность и устойчивость к окислению и стабильный коэффициент трения. Гарантирует бесперебойную работу АКПП.
Обеспечивает хорошую текучесть при низких температурах.
RAVENOL ATF SP-IV RR - трансмиссионная жидкость для 8-ми ступенчатых автоматических коробок передач Hyundai и KIA нового поколения. Гарантирует работу АКПП на максимальной мощности и защиту от износа.
Область применения:
Специально разработано для 8-ми ступенчатых автоматических коробок передач Hyundai и KIA нового поколения.
Необходимо придерживаться предписаний автопроизводителя.
Применение ATF SP-IV RR обеспечивает:
- Очень хорошие смазывающие свойства даже при низких температурах в зимний период
- Стабильно высокий индекс вязкости
- Очень хорошую стабильность к окислению и устойчивость к сдвигу
- Комплексную защиту от износа, коррозии и пенообразования
- Хороший коэффициент трения
- Нейтральность к уплотнительным материалам
Параметр Ед. измерения Данные Метод испытания
Цвет желтый
Плотность при 20°C г/cм³ 845 DIN EN ISO 12185
Температура застывания °C -51 DIN ISO 3016
Скачать описание в формате PDF Сгенерировать описание в формате PDF1 л: 1211138-001-01-999 / 4014835841543
4 л: 1211138-004-01-999 / 4014835841574
60 л: 1211138-060-01-888 / 4014835853140
Полная замена масло в акпп ZIC ATF SP4 — бортжурнал KIA Ceed Красный металик 2013 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! Вот и дошли руки до замены масло в акпп. Загнал машину на подъемник, поднимаем и снимаем защиту. Перед тем как сливать масло оставляем рычаг в положение N. Откручиваем сливную пробку (ключ 24) предварительно подставив ёмкость для масло.
Полный размер
Сливаем масло
Полный размер
Слитое масло, цвет черный.
После того как слили очищаем сливную пробку от стружки и грязи и закручиваем назад.Полный размер
Есть немного стружки
Далее нам надо залить столько же масло сколько и слили, заливная пробка находиться под воздушным фильтром, нам надо его снять.Полный размер
Воздушный фильтр
Отщелкиваем защелки вынимаем фильтр и откручиваем патрубок фильтра от дроссельной заслонки и убираем в сторону, теперь нам надо снять нижнею часть корпуса воздушного фильтра, она держится на трех болтах (ключ 10).откручиваем их и вынимаем корпус.Полный размер
Расположение болтов корпуса воздушного фильтра
Нашли заливную пробку, выкручиваем её (ключ 22) только аккуратно потому что она пластмассовая, так когда будете ее закручивать назад сильно не тяните может лопнуть, я закрутил от руки.Полный размер
Заливная пробка
Мерим сколько масло слилось и заливаем столько же, я это делал мерным стаканом 500мг., у меня слилось 4 литра.Полный размер
Мерный стакан
Так как я делаю полную замену масло мне понадобился 1 метр шланга и штуцер диаметром 9мм. Шланг можно взять обычный кислородный, мне попался от стиральной машины.Полный размер
Шланг с внутреннем диаметром 9мм.
Снимаем шланг обратки с коробки он помечен желтой краской и соединяем с нашим через штуцер и отпускаем в ёмкость, трубку глушим, хотя можно было этого не делать так как от туда ничего так и не полилось. Далее идем запускать мотор, у нас должно новое масло выталкивать старое. Запускам двигатель на 5 — 7 секунд потом глушем, тем самым сольется около литра старого масла. После того как слилось масло мерим и заливаем столько же, У меня сливалось по 1 литру. Повторяем эту процедуру несколько раз пока не пойдет светлое масло.
Полный размер
Шланг обратки помечен желтой краской, он ближе к крылу.
Полный размер
Соединил шланг обратки с нашим через штуцер, трубку заглушил.
Полный размер
Вывел шланг в ёмкость
Полный размер
После запуска двигателя ёмкость набралась, отмерил сколько и столько же залил нового масла
На замену у меня ушло 8 литров, можно было бы прогнать ещё литра 2 масла, но я не стал этого делать так как у меня после последней прогонки побежало светлое масло. После всех проделанных работ собираем все в обратном порядке. После замены нам надо проверить уровень масло, для это запускаем двигатель и ждем пока он прогреется до включения вентилятора охлаждения, пока мотор греется гоняем немного коробку на каждой передачи секунд по 15- 20 вполне достаточно что бы насос в коробке накачал масло. Далее на заведенном двигатели и положение рычага в N идем смотреть уровень масла в акпп. Уровень масла находится на передней боковой части коробки, пробка откручиваться руками. Откручиваем пробку (не забудьте поставить ёмкость для масло) у нас должна побежать тонкая струя масла, значит у нас уровень, если течет много значит ждем пока не побежит тонкая, потом все закручиваем и ставим защиту. Можно сказать замена масла произведена.Полный размер
Пробка уровня масла
Полный размер
Масло какое было и какое стало
Так же я купил свечи DENSO XUh32TT и решил сразу поменять.Полный размер
Остужай двигатель
Выкрутив свечи я был немного в шоке зазор на них был уже миллиметра 2.Полный размер
Для сравнения старые и новые свечи
После всех замен выехал и немного ощутил разницу в переключение передач, коробка будто ожила немного, стала немного отзывчивой. Больших изменений не ожидал, но в целом доволен.Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 89100 км
Сменил жидкость в АКПП — бортжурнал KIA Sorento 2.2 CRDI дизелёк 2010 года на DRIVE2

Много раз слышал от разных сервисников, что масло в АКПП лучше менять в среднем раз в 60.000км. Здравый смысл тоже говорит в пользу замены масла как можно чаще, в разумных пределах.По регламенту ТО на соренто, оно меняется на 90000 км. Но поскольку машину покупал с рук, и как её на самом деле эксплуатировали я не знаю,для своего внутреннего спокойствия решил преждевременно сменить ATF жидкость в АКПП.
К тому же щупа для контроля уровня масла в коробке я не нашел. По логике вещей щуп должен располагаться в доступном месте под капотом. Его попросту там нет.
В сервисной книжке для этого авто в качестве масла для АКПП указано ATF SP-IV. Следуя инструкциям, закупил 13 литров оригинальной жидкости 0450000115 Hyundai ATF SP-IV, поехал к дилеру и попросил сменить жидкость в моем присутствии.
Жидкость менялась по такому принципу:1. На прогретый мотор была откручена сливная пробка и самотёком слита старая жидкость. Жидкость вылилась розового цвета, без характерного горелого запаха. Это косвенно говорит о том, что с АКПП всё в порядке. Слитая жидкость розовая как и обновка, но на глаз чуть темнее.2. После того как жидкость слилась, сливная пробка была закручена. В рециркуляционный аппарат было с запасом залито 7 литровок новой жидкости.3. Под давлением жидкость была подана через заливное отверстие. В аппарате имеется фильтр, жидкость прокачивается через него. Влезло около 6 литров, до тех пор пока она не полилась через край того же заливного отверстия тонкой струей.4. Машину завели, несколько раз подвигали рукояткой АКПП вперёд-назад через все режимы, дали поработать около 5 минут.5. Снова подняли и слили масло. Закрутили сливную пробку уже с новым уплотнительным кольцом.6. Залили в аппарат еще 5 литровок и под давлением закачали этот объем в АКПП.7. Снова завели, попереключали режимы, дали поработать.
8. Долили через заливное отверстие еще литр-полтора жидкости пока снова не полилась через край. Закрутили заливную пробку с новым уплотнительным кольцом.
На всё ушло 12 литров ATF, одна канистра осталась про запас.
Масляный фильтр в коробке не менялся. Его парт известен (46321-3B000), но в этом типе АКПП фильтр установлен глубоко в недрах коробки, и заменить его без разбора оной не представляется возможным. Даже путем съема картера. Так что замена фильтра откладывается до ближайшего ремонта акпп, надеюсь не скоро.Зато сливная пробка коробки снабжена магнитом цилиндрической формы для сбора продуктов износа. Моя пробка была покрыта небольшим слоем металлических опилок, и в этом нет ничего необычного.
Плюсы такого подхода по смене жидкости в акпп вижу следующие:1. Масло было закуплено самостоятельно, на много дешевле дилерских цен.Если быть точным, то по 314р/литр.2. Делалось у дилера, официально. В нормальном неподпольном цехе. В моем присутствии. С чеками о проделанных работах.3. Появилась какая-никакая уверенность в исправности агрегата. Масло удалось заменить практически полностью. С промывкой.
4. На ближайшие 60000 км про замену масла в коробке можно смело забыть. Поскольку оно уже менялось, при прохождении ТО 90000 от этой процедуры можно отказаться без потери гарантии. Подтверждено словами старшего мастера и инженера по гарантии.
По затратам:0450000115 Hyundai ATF SP-IV 13 х 314р = 4082р
Работы по замене масла = 1800р
Вот как-то так.



Цена вопроса: 5 882 ₽ Пробег: 63900 км