Амортизаторы киа спектра
Амортизаторы — бортжурнал KIA Spectra Металлик - золото! 2008 года на DRIVE2
Всем привет!Ещё кое-что нашёл интересного!
Ниже приведена статья про амортизаторы для Спектры из автожурнала (уже не помню какого).
Владельцам «КИА-Спектра» сегодня доступны четыре варианта амортизаторов: штатный, японский «полуспортивного» направления и два отечественных, Скопинского автоагрегатного завода. В чем их сильные и слабые стороны, выяснял Сергей Мишин.Чтобы сразу исключить предвзятость экспертов, им не стали сообщать марку амортизаторов, установленных на автомобиле, – только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени раскрывать тайну – сначала проанализируем результаты.
Вариант № 1
В машине водитель и пассажир на переднем сиденье. «Спектра» идет комфортно, мягко, но не раскачивается. Однако при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышны постукивания. На прямой машина слегка отклоняется от курса под воздействием поперечного уклона дороги или порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с некоторым запаздыванием. При резких маневрах автомобиль соскальзывает с намеченной траектории передком, на довороты руля реагирует неохотно. Впрочем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру «Спектры».
Даже когда в салоне пятеро, амортизаторы справляются со своей задачей – плавность хода в норме. Зато теперь задняя подвеска щелкает на швах и дорожных стыках. Удерживаться в своем ряду стало сложнее, на попытки чуть подправить траекторию «Спектра» реагирует совсем лениво. Зато резкие маневры удаются лучше – при полной загрузке ведет себя четче и понятнее, поворачиваемость близка к нейтральной.
+ Неплохая управляемость и хорошая плавность хода.— Замечания по курсовой устойчивости, изменение управляемости и плавности хода при изменении загрузки.
По мнению экспертов, это комфортная подвеска для неспешной езды, наиболее подходящая для «Спектры».
Вариант № 2
Впечатление такое, будто колеса перекачали или дорога стала хуже. Подвеска стучит на любых неровностях. При этом передок раскачивается сильнее задка. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Охотно, без задержек реагирует на малейшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше – поведение машины более четкое, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к нейтральной. Вместе с тем углы поворота руля великоваты.
Теперь рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на стыках стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же четкое, но на резкие действия рулем «Спектра» стала реагировать иначе: при стабилизации машины после маневра возникает занос. Причем весьма резкий, требующий от водителя быстрого «ответа». Поведение машины становится если не опасным, то очень неприятным.
+ Хорошие курсовая устойчивость, управляемость при частичной нагрузке.— Замечания по плавности хода и управляемости при полной нагрузке, характер управляемости меняется в зависимости от нагрузки.
Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» — почувствуй себя гонщиком!
Вариант №3
Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь — очень уж подробно и тряско любые дорожные неровности передаются на кузов. Зато на прямой появился четкий, понятный «ноль» — теперь баранка наполнена упругостью.
Реакция на рывок руля четкая и неожиданно быстрая, причем корректировать траекторию не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной превращается в спортивный автомобиль с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-автомата и вялый разгон, на которые раньше не обращали внимания.
При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался излишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания автомобиль откликается практически мгновенно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, — с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет характера управляемости.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.— Замечания по плавности хода.
Спортивный, высокоскоростной, очень «острый» вариант, не совсем подходящий автомобилю с умеренными динамическими качествами.
Вариант №4
Швы и дорожные неровности будто исчезли — машина идет плавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали…
Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вариантом, здесь чуть не хватает информативности — «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.— Недостатков не отмечено.
Наилучшее сочетание быстроходности, комфорта и стабильного поведения.
Теперь, когда все оценки расставлены, эмоции зафиксированы, откроем карты. Под номером 1 скрывались амортизаторы СААЗ (версия «Стандарт»). Вариант № 2 — штатные амортизаторы «Закс» «КИА-Спектра». Третий вариант — японская «Каяба». Последний, № 4 — версия «Идеал» Скопинского завода.
Благодаря своим поискам нашёл информацию по аналогам свечей зажигания.
Я думаю и это кому-нибудь пригодится!
Всем удачи!
Пружины, амортизаторы, стойки стабилизаторов — бортжурнал KIA Spectra 1.6 2007 года на DRIVE2
Весна, пора подвеску делать, а то дорожники асфальт не хотят делать )))Этой весной смотрю многие в бортовом пишут про замену подвески, я тоже присоединяюсь.
Было заменено:
Перед1. Пружина подвески LESJOFORS (4044208) 2 шт.2. Опора переднего амортизатора FEBEST (KSSSPA) 2 шт.3. Амортизатор подвески левый LYNX (G32155L)4. Амортизатор подвески правый LYNX (G32155R)5. Стойка стабилизатора переднего левая CTR (CLKK11)6. Стойка стабилизатора переднего правая CTR (CLKK10)7. Отбойник амортизатора подвески FEBEST (KD-SHIIF) 2 шт.
Зад1. Пружина подвески задней HYUNDAI/KIA (0K2SA28011) 2 шт.2. Амортизатор подвески левый LYNX (G32171L)3. Амортизатор подвески правый LYNX (G32171R)4. Стойка стабилизатора задняя CTR (CLKK4) 2 шт.5. Отбойник заднего амортизатора FEBEST (KD-SPAR) 2 шт.6. Втулка заднего стабилизатора FEBEST (KSB-SHR) 2 шт.
Расписывать особо нечего.Отбойники можно было и не менять, а вот прокладки пружин стоило. Но я как то упустил их из вида.Почему пружины разные, хз, подумал на жопу помягче можно.
Всё довольно легко откручивается и меняется, а с пружинами помучился. Снимаются быстро, а вот новые сжать и на место поставить, запарился. Сжимал весом машины и нацеплял съемники, тк сжать ими было нереально.
Ощущения сразу другие, жестче, не раскачивает как раньше. По лежачим пока не ездил, ничего не скажу.О качестве дорожного покрытия сразу изменилось мнение, раньше я плыл и качало на волнах, то теперь все выбоины можно прочувствовать, надеюсь со временем станет помягче немного)
Цена вопроса: 21 600 ₽ Пробег: 97122 км
Заказал стойки Сааз! — бортжурнал KIA Spectra Черножопка =D 2006 года на DRIVE2
Так вот, озадачившись вопросом о замене комплекта стоек на своё авто ( wwжw.drive2.ru/l/5792707/) начал бороздить просторы интернета! Както сломался механизм стеклоподьемника, на разборе приобрёл с моторчиком за 1500 рэ ( кстати отдав старый папе для опытов — разобрав сказал щеткам пи… пришёл, и поменяв щетки собрал, звонил говорит починил я твой стеклоподьемник, действительно он пашет- мог не тратить 1500 рублей)))! Так вот, на заметку парни, могу его отдать кто в Нижнекамске, Челнах, или Нурлат:1 Вариант! Поехать на разбор (Отпал сразу) узнал комплект стоек в сборе с опорником 2000 в среднем, посвеску брать б/у, может хуже моей попасть…неее2Вариант! Конечно же заказать оригинал…хм…посмотрел цены в экзисте…бьёт по карману…3Вариант! Каяба, о да… та которая действительно работает, но цена, ахх.х.х.ху…
И тут лазя по интернету увидел статью от ЗР по испытаниям подвески Киа Спектры 4 комплекта стоек! И увидел там про стойки Идеал от Сааз! www.zr.ru/content/article…_dla_spektry_vseh_mileje/
Вот оно Идеальное решение…Зашёл на сайт www.z-saaz.ru/products/De…/object/1877/default.aspx
Посмотрел поставщиков…www.td-oat.ru/ позвонил им в Тольятти…сразу приятно удивили ценой!Договорился о поставке в нужный мне город через деловые линии! Доставка до НабереныхЧелнов примерно 430 рэ из Тольятти. Буду ждать отправки и доставки!+ у них есть каталок запчастей киа/хендэ по скидкам! но я не стал заморачиваться там искать т.к. выбирать по кодам…Закажу отбойники, пыльники, стабы, резинки, может опоррники через магазин…
Цена вопроса: 6 128 ₽